четверг, 17 ноября 2011 г.

Deus Ex: Human Revolution и киберпанк игры

Обзор киберпанк игры Deus Ex Human Revolution

"2027 год. Корпорации, специализирующиеся на модификации человека, ведут борьбу за доминирующее положение. Идут тайные войны с участием воров, шпионов и хакеров. Детройтская компания "Шариф Индастриз" формирует собственную службу безопасности. Во главе охраны становится Адам Дженсен…."

Не знаю, как вы, но я уже вживил себе в голову чип под названием "Deus Ex: Human Revolution". Чип настолько хорош, что рекламировать его нет смысла. Лучше я расскажу о наблюдениях и ассоциациях, которые вызвала в моем сознание игра Deus Ex.

Я специально повременил с публикацией это заметки, чтобы:
А) у Вас была возможность поиграть в "Deus Ex: Human Revolution" самостоятельно
Б) у меня была возможность сравнить "Deus Ex: Human Revolution" с другими играми, в том числе и с игрой RAGE

Оглавление:

Deus Ex: Human Revolution и настоящий киберпанк


Не могу сказать, что "Deus Ex: Human Revolution" - "тру киберпанк" (вы поймете это чуть ниже). Еще бы один шаг, и будет киберпанк, но уже не будет миллионов проданных копий игры, ибо "тру киберпанк" даром никому не нужен (в книжных до сих пор пылится "Лавина" Нила Стивенсона и пяток книг Уильяма Гибсона).

Но разработчики постарались привнести в "Deus Ex: Human Revolution" все то, что было в лучших киберпанк играх прошлого. Смотрите сами:


Чтобы не быть голословным, скажу: эталоном киберпанк-игры я считаю Shadowrun (SNES - 1993, Genesis - 1994). Похоже, разработчики "Deus Ex: Human Revolution" тоже так считают, ибо дух моей любимой игры - Shadowrun - очень хорошо виден в новом Deus Ex. Для примера можно взять систему взлома компьютеров. Очень похожая штука была в Shadowrun'е для Super Nintendo: нам точно так же нужно было поэтапно пробраться к хранилищу информации, при этом допустив как можно меньше ошибок и не попасться системе безопасности.

игра Deus Ex Human Revolution и Shadoerun - взлом компа

Так же как и в Shadowrun (snes), в "Deus Ex: Human Revolution" (Хэнша) есть метро, которое доставляет вас в другую локацию.

игра Deus Ex Human Revolution и Shadoerun - метро


А что же взял "Deus Ex: Human Revolution" от культовой игры Blade Runner (1997)?
Прежде всего, саму суть: "хрен поймешь кто перед тобой: железка или человек?".
А покуда вы человек или, даже, железяка, вам все равно нужны свои 33 квадратных метра для уединения. Именно квартира Адама напомнила мне жилище Рика Декарта из "Бегущего по лезвию" (жалюзи, бар, компьютер, приглушенное освещение).


А вот еще пара кадров, в которых видна схожесть "Deus Ex: Human Revolution" с игрой Blade Runner :




А вот классический визуальный ряд киберпанка  - клубы пламени над темным городом будущего:





Культовая киберпанк-игра "System Shock 2" цитируется в лице искусственного интеллекта:



Также хочется отметить некую схожесть с серией игр "Metal Gear Solid": от ползанья по вентиляции и способа ликвидации врагов, до огромной, уходящий на множество этажей под землю, базы F.E.M.A. в Хайленд-Парке. Ах, да, еще огромные роботы имеют нечто схожее.


Еще один сюрприз, на этот раз музыкальный, ждал меня в далеком Китае, в Нижнем Хэнша, где на заднем фоне можно услышать трек из Fallout 2.


ПС: интересно, что думают отцы-основатели киберпанка про игру "Deus Ex: Human Revolution"? Играют ли они в такие игры, да и вообще, играют ли в игры? Если кто обладает информацией - поделитесь, пожалуйста.



Сравнение Deus Ex: Human Revolution с игрой RAGE


У меня сложилось впечатление, что в "Deus Ex: Human Revolution", как и в игре RAGE, нет настоящей свободы передвижения и выбора. Да, нам предложили проходить игру либо круша вех направо и на лево, либо тайно ползать по вентиляции и выпрыгивать на противников из-за спины. Но это иллюзия выбора. Почти то же самое, когда вам предлагают выбрать баночку "Нюк-колы" с красной этикеткой или синей, когда кроме "Нюк-колы" купить ничего нельзя.

С моим стилем игры в "Deus Ex: Human Revolution" (собираю все предметы, засовываю свой нос во все углы, взламываю все компьютеры) ближе к середине игра мне наскучила. Уже в Китае я понял, что хоть я и в другом городе, но по сути ничего не изменилось. Если не выполнять второстепенных заданий, игру можно пролететь за 5 часов (думаю, что скоро вы увидете в сети скоростное прохождение "Deus Ex: Human Revolution" за минут 25:))

Как и в игре RAGE, в "Deus Ex: Human Revolution" есть одно доминирующие оружие – это пистолет с глушителем (напомню, что в RAGE таким оружием была крылопалка). Именно с ним я прошел всю игру от начала и до конца. Нет ничего проще выглянуть из-за укрытия и тихо убрать врага выстрелом в голову.

В "Deus Ex: Human Revolution" по сути очень мало полезных предметов. И нет никаких побочных квестов, связанных с этими предметами.

Хоть взлом компьютеров и казался поначалу интересным делом, ближе к концу я стал пользоваться "автоматическим устройством взлома AUD". Я даже не стал тратить праксис на достижение пятого уровня взлома, так как таких компьютеров и дверей очень мало, а AUD свое дело выполняет без сбоев. А уж такого великого детища киберпанка, как "киберпространства" или "сети" в "Deus Ex: Human Revolution", попросту нет. Такое впечатление, что компьютеры в игре – это всего лишь ящик с текстом, не более.

Кстати, деньги в "Deus Ex: Human Revolution" тоже девать некуда! Все, что нужно – валяется под ногами. Таким образом поход в магазин теряет всякий смысл.

А вот чего по настоящему не хватает "Deus Ex: Human Revolution", так это розеток для подзарядки батарей! Бессмысленные краники с водичкой есть, а розеток нет. Ну что это за мир будущего? :)

Если перестать быть критиком и посмотреть на игру чистым взглядом, то "Deus Ex: Human Revolution" – просто великолепная игра. Грамотные переходы между боевыми этапами, к размеренной городской жизни, к диалогам и снова в гущу сражений. От "Deus Ex: Human Revolution" получаешь только удовольствие и никакой усталости.

И самое важно – это достойный финал. Про финального босса я молчу, он слаб как пятка у Ахилла, но это лучше, чем полное отсутствие босса, как это было в RAGE.

Но самое главное ждет нас после финального босса – это самая реальная и по настоящему первая и последняя возможность в "Deus Ex: Human Revolution" принять СВОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!


Ради этого стоило играть в "Deus Ex: Human Revolution"! А если вам мало, то читайте книгу по мотивам игры "Эффект Икара".


Юмор и глюки в Deus Ex: Human Revolution

Домодифицировался

Две сплетницы

Возможно, ваша видюха

Правильная укладка

Перепила

Либо это реальный глюк, либо у него светящиеся шапка

Читайте его монолог

Акробат

 


Интересные скриншоты из игры

 

Кейт Флинт (Keith Flint) из The Prodigy

Кейт Флинт (Keith Flint) из The Prodigy

Хрен взломаешь

Почти ёлка или корсет

Мишка Тэдди

Шел, упал, не очнулся

Кошечка удачи - Манеки-неко

Кого-то он мне напоминает

Просто стильная картинка из

 



*****

Если вам понравился Deus Ex: Human Revolution не проходите мимо очередного шедевра в стиле киберпанк - игры Syndicate. А вот и обзор Syndicate с множеством скриншотов и видео.

*****

Хорошая новость для обладателей iPad'a, на котором есть бесплатный эмулятор SNES - Snes9x EX. На нем отлично идут все игры, в том числе самая лучшая киберпанк игра Shadowrun. Читайте об этом в заметке: Игры для iPad.
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по dendyizgetto RSS RSS, dendyizgetto по Email Email или Twitter!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails