понедельник, 5 марта 2012 г.

Игра Syndicate

Игра Syndicate

Честно говоря, от игры Syndicate я ничего не ждал. Думал, будет среднячок типа Hard Reset. Я был убежден, что Deus Ex: Human Revolution ничто не сможет переплюнуть, даже встать на один уровень. Представьте себе, нашелся кандидат, причем настолько мощный, что у поклонников киберпанка появился новый повод для гордости!

Syndicate и Deus Ex Human Revolution


Очень сложно удержаться, чтобы не сравнить Syndicate и Deus Ex Human Revolution. Но этот раз особенный, ведь оппонент ничем не уступает эталону жанра, разве что музыкой. Музыки в Syndicate почти нет, зато в моей душе до сих пор играет главная тема из Human Revolution, которая, на мой взгляд, проникает в сознание даже сильнее, чем сюжет.

А сюжет в Деусе был просто бесподобным, как говорится, полное погружение. В "Синдикате" же все немного иначе, мы сразу с головой ныряем в гущу событий. Вокруг творится полный хаос и в ближайшие 15 минут нам придется самим ломать голову, что же происходит, почему на нас нападают и почему мы так легко можем казнить любого смертного? Ответы появятся немного позже. А пока игрок в замешательстве от непонятной ситуации, у него есть возможность офигеть от наворотов игры!

Технологии Синдиката


Syndicate просто нереально технологичная игра. Мало того, что  это истинный киберпанк, так еще и шикарный техно-триллер. Вокруг нас детально проработанный мир, который буквально оживает благодаря "расширенной реальности" (да, да, это именно та штука, которой недавно научился ваш смартфон, так мы теперь уже наверняка вступили в эру киберпанка).

SyndicateИгра Syndicate 2012
Расширенный мир в Syndicate

Технологичность "Синдиката" проявляется во всем: в окружающем мире, в том, как и какими средствами мы анализируем и влияем на него. Благодаря системе чипа DART можно вытворять невероятное:  проникать в мозг тем 57% населения, которое были "очипованы" и подключены к одной из корпораций. Про то, что врагов можно видеть через стены я не говорю, так как эта фишка не нова, вот только в "Синдикате" эта способность встала на совсем иной уровень -  не как довесок, а как инструмент, благодаря которому можно эффективно действовать в окружающем  мире. Мне теперь не нужно, как в Deus Ex Human Revolution, вламываться через стену к тем, кто за ней находится. Достаточно просто подключиться к чипам врагов и дело в шляпе.

Игра Syndicate - вид сквозь стеныИгра Syndicate - вид сквозь стены
Врагам не спрятаться

Больше же всего в Syndicat'е меня радует интерактивность. В Human Revolution предметы просто подсвечивались желтым контуром. Было удобно. Но я чувствовал, что этого мало. И теперь  понял, что  именно было не так: от киберпанк-игры ждешь иного взаимодействия с объектами. В "Синдикате" как раз и есть то взаимодействие с предметами, о котором я мечтал. Я сейчас говорю о таких фишках, как визуальные окошки с информацией о количестве патронов, о синей подсветке только что умерших противников, о ярлыках, которые поднимаются над выпавшем из врагов оружии, ... и т.п.

Игра Syndicate - подсветка трупов
Синюшный - значит мертв!
А в конце каждого уровня нам показывается статистика, которая выполнена в лучших традициях инфографики. Смотрится очень здорово.


Пару слов о сюжете Syndicate


Мне нравится тенденция в сюжете, которую задал Deus Ex. Намного приятнее бороться с врагами вашей корпорации или с другими корпорациями, чем быть панком в мире киберпанка и сражаться с "дьяволом" в одиночку. Вот и на этот раз мы сражаемся за честь и достоинство корпорации EUROCORP, которая разработала тот самый биоцифровой имплантат DART, благодаря которому взаимодействие с окружающим миром становится совсем иным, чем раньше. Не питайте иллюзий, что мы будем играть за бравого солдата, это не так.

Мир киберпанка - это мир полицейских государств, где воля властьдержащих превыше всего. Так что мы теперь будем не в роли добропорядочного и совестливого Адама Дженсена из "Деуса", а в шкуре самого что ни на есть настоящего пса корпорации, ее верного агента, шпиона и ищейки. Мне это нравится!

А вот и пример одного из заданий, на которое нас посылают в самом начале игры: в корпорации Еврокорп произошла утечка информации и конкуренты приступили к работе над похожим чипом. Нас посылают в Лос-Анджелес, чтобы решить проблему с патентом. Как вы уже поняли, под фразой "решить проблему" подразумевается "любыми средствами".

Как вам такие методы проникновения?



Графика и мир в игре Syndicate


Как я ни искал в Deus Ex Human Revolution частичку великолепного "Бегущего по лезвию", так ее и не нашел. Зато "Синдикат" подарил мне эти прекрасные ощущения. Сумрачный мир, где постоянно идет дождь и неоновые вывески заменяют солнечный свет. Я люблю этот мир, в нем есть магия.

Игра Syndicate похожа на Бегущего по лезвиюИгра Syndicate похожа на фильм Бегущий по лезвию

Syndicate похожа на Бегущего по лезвиюSyndicate 2012 похожа на Бегущего по лезвию
Вот он - мир "Бегущего по лезвию"

Как я уже  сказал, в Deus Ex Human Revolution мне не хватило виртуального мира, которого по сути и не было (взлом компьютеров -  не совсем не то, чего ждешь от киберпанк-игры). Зато в "Синдикате" есть полноценный виртуальный мир, который начинается в "виртуальной тактической симуляции", где мы учимся нейтрализовать врагов, и заканчивается просто невероятными зарисовками во время проникновения в чипы других людей.

Графика в игре превосходная, особенно динамическое освещение и некая дымка, которой окутано почти все вокруг.

Кибер-хрюшка:)
Кстати, обратите внимание на красивейший дымок, который валит из ствола оружия после выстрелов. Я истратил кучу патронов, чтобы полюбоваться этим эффектом.

Геймплей в Syndicate


Про интерактивность я уже говорил - это сила. Еще стоит отметить просто невероятный искусственный интеллект. Как говорит один из героев фильма "Большой куш",  "хрен попадешь". А враги из Battlefield 3 по сравнению с "Синдикатом" просто тупицы.


Зато в Syndicate есть та толика кинематографичности и экшена, которым славится серия игр Call of Duty. Согласитесь, иногда приятно в течении нескольких секунд перестать кликать мышкой и наблюдать за трюками своего персонажа. В "Синдикате" такие моменты появляются когда нужно проломить стену или крышу, причем это происходит не так, как в "Human Revolution": проломил, посмотрел что там, а потом вошел. В "Синдикате" уж если проламываешь стену, то на полной скорости и проваливаешься в полную неизвестность, как бы окунаешься. Вот это по мне!!!


В заключение хочется сказать, что "Синдикат" превзошел все мои ожидания. Единственное, чего я боюсь, так это малого внимания со стороны игроков к этому шедевру. Не хочется, чтобы из-за небольшого интереса геймеров такой проект оказался нерентабельным. Это редкий случай, когда мне хочется, чтобы игра принесла много денег своим разработчикам, ведь это залог их будущих успешных проектов.

ПС: эта статья про игру Syndicate могла начаться и такими словами: "в далеком 1993 году в свет вышла игра, которая стала подарком жанру киберпанк....", но вы и сами знаете, что было в том далеком году, так что зачем смотреть в прошлое, когда уже сейчас можно погрузиться в будущее.



Про киберпанк в моем блоге:
Киберпанк квест Rise of the Dragon
Как создавался фильм "Бегущий по лезвию" (Making Blade Runner)
Джулиан Ассанж - герой киберпанка
Уильям Гибсон, статья "Жизнь в Метаполисе"
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по dendyizgetto RSS RSS, dendyizgetto по Email Email или Twitter!

2 комментария:

  1. все таки 
     Deus Ex  по разнообразие) 

    ОтветитьУдалить
  2. Это бесспорно. Я сам после Синдиката снова стал играть в Deus Ex и не могу оторваться, так как там можно жить. Нужно признать, что через год все забудут Синдикат, а Дэус останется.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails