Важное!

понедельник, 26 декабря 2011 г.

Skyrim: открытия и наблюдения

Skyrim

Первое, о чем хочется сказать: зима за окном - идеальное время для игры в Skyrim.
Летом было бы сложно представить себе все очарование падающего снега. А здесь достаточно выглянуть в окно или плюхнуться в сугроб - и ты как бы уже в Skyrim'е.

Знаете, иногда, чтобы понять, что представляет из себя игра, достаточно поиграть в нее пару часов (например, чего ждать от того же RAGE, я понял через минут 20 игры, Deus Ex: Human Revolution представлял из себя загадку на протяжении нескольких часов, после которых ничего нового я для себя не открыл). В Skyrim я играю уже три недели и не перестаю удивляться, насколько этот мир богат!

Совсем недавно я открыл для себя всю прелесть добывания руды, карманных краж, алхимии, зачарования предметов или того, что на оружие можно наносить яд.

Skyrim - добыча руды
Добыча руду - почти что зарядка по утрам
Если честно, мне потребовалось достаточно много времени поиграть в Skyrim, чтобы по настоящему понять, какие навыки прокачивать. В начале я прокачивал те навыки, которые росли сами по себе от частого использования (например, стрельба из лука, тяжелая броня и т.п.). Но ближе к 20-му уровню я увидел, что многие небоевые навыки совершенно не развиваются. Именно тогда я стал развивать карманные кражи, красноречие, зачарование, кузнечное дело и другие, неочевидные с первого взгляда умения.

К 30-му уровню я уже был здорово заточен под несколько задач, которые можно разделить на боевые и не боевые. Другими словами, когда я прихожу в город, я полностью меняю комплект одежды на городской (это одежда, повышающая навыки: кражи, взлома замков, зачарования, кузнечного дела, алхимии, красноречия и т.п.), а когда иду сражаться - выбираю соответствующую одежду либо для мага (школа разрушения), либо для воина.

Таким образом, мой персонаж получается многогранным и всесторонне развитым.

Кстати, для боевых миссий я параллельно развиваю два навыка: одноручное оружие + блокировка и стрельбу из лука. Кто-то скажет, что лучше прокачивать какой-то один навык, но я процитирую Леонардо да Винчи, который на вопрос "Кто из его 20 учеников станет лучшим?" ответил: "Начинаешь их учить и видишь, что одному удается натюрморт, другому – пейзаж, третьему перспектива и т.д. А вот шестой уступает в натюрморте первому, в пейзажах второму, в перспективе третьему. У него нет склонности к специализации, но зато он всем интересуется. Вот он-то и будет лучшим".

На всякий случай расскажу: мнение о том, что драконьи доспехи самые лучшие - полная туфта. Так что если вы прокачиваете "кузнечное дело", то стоит качать ее правую ветвь (за совет огромное спасибо автору заметки: http://ya-geymer.ru/blog/drakonja_bronja_skajrim/2012-03-20-82).

Мне кажется, разработчики Skyrim'а смогли добиться удивительного баланса между боевыми и небоевыми квестами, таким образом каждый игрок найдет себе занятие по духу. В самом начале игры я любил рубку и сражения, а сейчас большую часть времени брожу по городам и окрестностям, выполняю квесты по сбору предметов, поиску людей, артефактов и т.п.


Знаете, что я заметил, про квесты в Skyrim'е? Например, в городе Рифтен, где процветает гильдия воров, очень много квестов на поиск ингредиентов. В других городах таких квестов почти нет. Догадываетесь почему? Потому что там не процветает ворье:) Согласитесь, это очень мудро. В иных ситуациях, когда во всех городах давали бы однотипные квесты на поиск "двадцати ядовитых колючек" интерес к Skyrim'у долго бы не продержался. А вот заточить один город под определенные квесты – мне такой подход нравится.


Кстати, еще один огромный респект разработчикам за то, что всегда можно посмотреть, где находится место или персонаж, который нужен для выполнения квеста. Без этого можно было бы сойти с ума или бросить игру уже на третий день. 

Skyrim - карта с квестами
Просто туча квестов!

Хотя, есть пара квестов, где нам не дают подсказок, например "Отнести Моту сердце даэдра". Где же найти это сердце даэдра? Да очень просто, в коллегии Винтерхода , в зале достижений, купить сердце даэдра у Энтир'a.

Skyrim квест Отнести Моту сердце даэдра
Этапы выполнения квеста "Отнести Моту сердце даэдра"

Карта мира Skyrim'а предлагает нам полную свободу действий. Интересно, кто какой путь выбрал и в какой последовательности исследовал мир?

Начинаем мы все одинаково, около Вайтрана, но кто в какой город пошел дальше? Я поскакал в Виндхельм, потом в Винтерход, а затем, как ни странно через квест в Ватране я очутился утром с бодуна в Маркарте, и лишь потом попал в Рифтен (дальше пока не проходил).

Мой путь по миру Skyrim
Все города в принципе похожи, кроме разве что одного, а точнее подземной крепости в Маркарте, который построен на руинах древнего города двемеров (Начуанд-зел). Вот этот Начуанд-зел меня больше всего и впечатлил. Хотя, это уже не город, а останки его былого величия, руины великого города технологий – в них есть дух стимпанка и игры Арканум.

Одно из техно-достижений двемеров.
Кстати, стоит отдельным словом отметить быстрое путешествие между городами Skyrim'а – это очень удобно! Хотя, до новых городов нужно добираться самому, и иногда это очень далеко, но зато потом можно с легкостью перенестись из одного конца империи в другой!

Быстрое перемещение - это так, для ленивых, или когда квест находится ровно внутри стен города, во всех остальных случаях нужно будет топать своими копытцами. И я вам скажу, плюсов от этого навалом!

О случайных встречах нужно писать отдельную статью, поэтому здесь расскажу лишь о паре самых интересных.

Мне очень запомнилась встреча со старым орком (недалеко от Виндхельма) , который искал смерти в бою. Его история меня настолько потрясла, что я с гордостью подарил ему смерть!


Давайте теперь поговорим о том, какие опасности нам готовит мир Skyrim'а.


Прежде всего это драконы. Но с ними все просто: хороший лук, меткий глаз и прочное укрытие гарантируют вам победу! С драконами я не испытываю никаких сложностей. 

Skyrim драконSkyrim дракон


Skyrim драконSkyrim дракон


Skyrim дракон


Другое дело – это юркие колдуны, которые сносят мне голову магией, или мощные орки с двуручными мечами – здесь нужно попотеть!

Более-менее эффективно отражать удары я научился ближе к 30-му уровню, а до этого непрокаченное умение блокировки делало щит не таким эффективным как на поздних уровнях. Но все-таки моим излюбленным методом нейтрализации сильных врагов остается лук и стрелы! Если присесть и найти хорошую позицию для стрельбы, можно жить не хуже читера (смотрите видео).



На крайний случай от любого сильного врага, в том числе и дракона, можно убежать!
Именно так я поступил, когда сунулся в Рагнвальд за новым криком, а там оказался ужасно сильный некромант. Пришлось сделать ноги:)

Загадки и ловушки в Skyrim'е несложные (большинство ловушек-заклинаний рушатся выстрелом стрелы или магией разрушения). А у каждых крутящихся камней с изображениями есть подсказки (как правило подсказки нарисованы на стенах прямиком за этими камнями), а код к большим круглым дверям нарисован на драконьем когте (в инвентаре выбираете драконий коготь и жмете на клавиатуре клавишу С – приближение предмета).


Мы плавно подошли к очередному достоинству игры Skyrim. Помню по всем предыдущим ролевым играм, какой стресс мне доставляли мои спутники – как их не экипируй, они дохнут как мухи. В Skyrim'е все сделано для удобства игрока, которому теперь не нужно переживать за своего спутника (с собой таскать можно только одного), который при серьезных ранениях просто выбывает из драки, пока его жизнь не восстановится. Правда, иногда бывает спутника все-таки убивают, но это редкость. Автосохрарнения всегда позволят отмотать время назад.

ПС: Совпадение или нет, но параллельно с игрой в Skyrim я начал читать "Черную Стрелу" Роберта Льюиса Стивенсона! Это отличная приключенческая книга, которая здоровски дополняет игру, ведь если заменить слова "Skyrim" на "Англия" то мало что поменяется: время действие будет задолго до эпохи промышленной революции, страна будет раздробленна на мелкие владения без единого правителя, в обиходе будет верный щит, меч и лук, а маги будут скрываться под рясами монахов. Кстати, архитектура некоторых величественных строений из игры походит на архитектуру католических монастырей – Аббатств.

Очередные глюки в игре Skyrim (другие см. в предыдущей заметке про Скайрим):




*****
Новая заметка в моем блоге - Skyrim: как быстро прокачать кузнечное дело до 100.
Если вам интересно, почему назвали Skyrim игрой 2011 года - читайте далее.
*****
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по dendyizgetto RSS RSS, dendyizgetto по Email Email или Twitter!

7 комментариев:

  1. просто на будущее, старайся формулировать предложения когда пишешь, а то со стороны смотрится словно автор обкурился =)

    ОтветитьУдалить
  2. Ваш коммент смотрится тут весьма странно...
    _________________________

    Автору респект, читала с интересом, с формулировкой всё в порядке.

    ОтветитьУдалить
  3. Насчет старого орка....если кто помнит, хотя бы не дословно, процитируйте его диалог пожалуйста. Он там что-то про смерть с достоинством говорил и что-то про никчемность и так далее)

    ОтветитьУдалить

Интересное: